2005
11 января
Журнал «Долче Вита», январь 2005, Счастье.

СЧАСТЬЕ… МОЖНО СКАЗАТЬ, ЧТО ЭТО ОДНО ИЗ САМЫХ ЖЕЛАННЫХ СОСТОЯНИЙ ЧЕЛОВЕКА. ОНО СИЮМИНУТНО, МИМОЛЕТНО, ЭФЕМЕРНО… ТАЙНАЯ КОМНАТА, или КАК СТАТЬ СЧАСТЛИВЫМ.
Существует множество синонимов, способных выразить неуловимость этого состояния души, желаний, мыслей. Но еще ни один человек, огласивший миру: "Наконец-то я счастлив по-настоящему!", не смог исчерпать словами состояние своей души. Еще ни один философ, пытавшийся разобраться в этом явлении, не вывел окончательную формулу, с появлением которой мир стал бы совершенным.
Но если предположить, что такая формула была бы создана, могло ли бы счастье человека, в природе которого заложена изменчивость и мимолетность, вместиться в упрощенную схему. Как мир эмоций может целиком и полностью подчиниться миру идей?
И было бы странно для современного человека следовать всеобщей формуле счастья в эпоху индивидуализма. Каждый человек уникален и должен сам найти ответ, что именно ему нужно для счастья. Возможно, чтобы почувствовать себя счастливым, кому-то достаточно иметь скромный ужин. А кому-то другому достаточно хотя бы раз в жизни сыграть на скрипке великого мастера или своими глазами увидеть таинственную улыбку на знаменитой картине. Но все мы ищем только своё, личное, счастье…
Еще одна никому не известная почти библейская история.
Один человек очень хотел быть счастливым. Он мечтал, и в своих мечтах видел дом в далекой южной стране, на берегу ласкового моря, на прекрасном острове. А когда грезы уходили, он не мог вспомнить ни острова, ни моря, ни дома, который сделал бы его счастливым хотя бы в воображении. Он лишь слышал шепот своих смутных желаний, словно легкое дуновение касалось его лица и проникало в глубины души. Но желания, наплывая, затмевали друг друга, словно прекрасные птицы, которые не могли лететь в стае. Их голоса звучали все громче и громче, и наступал хаос. Сегодня человеку нравилось одно, завтра - другое. Иногда он словно ребенок оглядывался по сторонам в поисках узнаваемых вещей.
Но со временем человек понял одно из своих желаний. Он хотел, чтобы его дом выражал его душу как цельный внутренний мир, как глыбу камня, а не как обрывки снов. Чтобы вокруг все говорили:
"Таким может быть только дом этого человека". Однако, как принято среди людей, никто даже не пытался понять человека, когда он говорил о самом сокровенном. "Ты сам не знаешь, чего хочешь.
Почему бы тебе не возвести каменные стены, прорубить окна, нас стелить деревянный пол, побелить потолок и просто жить, как все?".
"А разве это жизнь? - отвечал он. - Смертная тоска…"
Но у этой истории был счастливый конец. Однажды человек, мечтавший о доме, встретил Мастера, душа которого вобрала в себя целый мир и была такой же огромной и необъятной. Мастер сумел выслушать человека и понять его, как делал это уже много раз. Он словно сумел прожить жизнь этого человека и разгадать все его смутные желания и мечты. Он увлек его прекрасным процессом создания, сотворения Дома. Венцом творенья Мастера и человека стал Дом, живя в котором человек постоянно ощущал полноту жизни, где он по настоящему мог плакать или смеяться. Но главное, он сроднился со своей мечтой. И в часы несчастий, и в минуты радости Дом всегда поддерживал человека и разделял его судьбу.
Существует множество синонимов, способных выразить неуловимость этого состояния души, желаний, мыслей. Но еще ни один человек, огласивший миру: "Наконец-то я счастлив по-настоящему!", не смог исчерпать словами состояние своей души. Еще ни один философ, пытавшийся разобраться в этом явлении, не вывел окончательную формулу, с появлением которой мир стал бы совершенным.
Но если предположить, что такая формула была бы создана, могло ли бы счастье человека, в природе которого заложена изменчивость и мимолетность, вместиться в упрощенную схему. Как мир эмоций может целиком и полностью подчиниться миру идей?
И было бы странно для современного человека следовать всеобщей формуле счастья в эпоху индивидуализма. Каждый человек уникален и должен сам найти ответ, что именно ему нужно для счастья. Возможно, чтобы почувствовать себя счастливым, кому-то достаточно иметь скромный ужин. А кому-то другому достаточно хотя бы раз в жизни сыграть на скрипке великого мастера или своими глазами увидеть таинственную улыбку на знаменитой картине. Но все мы ищем только своё, личное, счастье…
Еще одна никому не известная почти библейская история.
Один человек очень хотел быть счастливым. Он мечтал, и в своих мечтах видел дом в далекой южной стране, на берегу ласкового моря, на прекрасном острове. А когда грезы уходили, он не мог вспомнить ни острова, ни моря, ни дома, который сделал бы его счастливым хотя бы в воображении. Он лишь слышал шепот своих смутных желаний, словно легкое дуновение касалось его лица и проникало в глубины души. Но желания, наплывая, затмевали друг друга, словно прекрасные птицы, которые не могли лететь в стае. Их голоса звучали все громче и громче, и наступал хаос. Сегодня человеку нравилось одно, завтра - другое. Иногда он словно ребенок оглядывался по сторонам в поисках узнаваемых вещей.
Но со временем человек понял одно из своих желаний. Он хотел, чтобы его дом выражал его душу как цельный внутренний мир, как глыбу камня, а не как обрывки снов. Чтобы вокруг все говорили:
"Таким может быть только дом этого человека". Однако, как принято среди людей, никто даже не пытался понять человека, когда он говорил о самом сокровенном. "Ты сам не знаешь, чего хочешь.
Почему бы тебе не возвести каменные стены, прорубить окна, нас стелить деревянный пол, побелить потолок и просто жить, как все?".
"А разве это жизнь? - отвечал он. - Смертная тоска…"
Но у этой истории был счастливый конец. Однажды человек, мечтавший о доме, встретил Мастера, душа которого вобрала в себя целый мир и была такой же огромной и необъятной. Мастер сумел выслушать человека и понять его, как делал это уже много раз. Он словно сумел прожить жизнь этого человека и разгадать все его смутные желания и мечты. Он увлек его прекрасным процессом создания, сотворения Дома. Венцом творенья Мастера и человека стал Дом, живя в котором человек постоянно ощущал полноту жизни, где он по настоящему мог плакать или смеяться. Но главное, он сроднился со своей мечтой. И в часы несчастий, и в минуты радости Дом всегда поддерживал человека и разделял его судьбу.

Тайная комната, или Нереализованные желания.
След Мастера есть в каждом из нас. Иногда оказывается, что мы, мечтая, путешествуя, открывая новое, подсознательно ищем свою гамму эмоций, которая поможет нам зажечь в себе искру творчества и однажды материализовать невысказанное до сих пор. Если Вы готовы реализовать свои смутные желания, то новый Салон плитки "СКВИРЕЛ", недавно открывшийся в Минске по адресу Тимирязева, 3, заслуживает Вашего самого пристального внимания. Широчайшая палитра представленных там материалов отражает множественность культурных слоев современности. Безупречная техническая реализация достижений итальянского дизайна вызывает неизменное желание приобщиться к кругу посвященных.
Структура салона достаточна сложна. И в то же время она рациональна и понятна. Можно сказать, что в салоне создана идеальная атмосфера, где интерьер, словно прекрасная рама, выгодно оттеняет ассортимент, а ассортимент прекрасно вписывается в интерьер. Но особая притягательность каждого по настоящему прекрасного здания заключается в некоей его недосказанности или тайне. Так, например, может обладать невыразимым очарованием дом с привидениями или особой таинственной историей. И такая загадка существует в этом пространстве. Все мы чем-то похожи на свои дома. Мы говорим, что строим свою судьбу. У нас есть дверцы души, и тайные комнаты уснувших желаний. Многие из нас ищут в себе эти скрытые темные углы, которые время от времени тревожат нас, а кого-то, возможно, и потрясают неясными образами. Мы похожи на людей искусства, которые ищут маленькую тропинку в свое детство. Это время, когда мир воспринимается в полноте ощущений и эмоций, запечатляясь в прекрасных образах и фантазиях. Мы растем, взрослеем, меняемся, но они остаются с нами. Возможно, все наши поступки определяются одной целью - соединиться с самим собой. Найти себя. Способов может быть столько же, сколько людей. Но все мы создаем свою материальную среду обитания, подсознательно воплощая наши сокровенные желания, как это сделали человек с Мастером.
Все сказанное выше относится и к тайне салона "СКВИРЕЛ", или, лучше сказать, к его тайной комнате. Это место, где можно реализовать свои самые затаенные мечты. Она недоступна. Просто так войти туда невозможно. Комната открывается только для тех, кому нужно нечто особенное, неповторимое. Она хранит свои секреты и секреты своих посетителей. Это территория искусства, где за причудливыми драпировками штор скрываются идеи, как наброски желаний. Художник просто набросал этюд, а Вы увидели в этой незаконченности знакомый сюжет, который может жить вместе с Вами, так как именно Вы закончите его в своем воображении. И каждый день все начинается с начала. И уже не понятно, что изменяется, вы или рисунок. А возможно, все вместе, и весь мир вокруг. Возможно, что только там вы сможете найти Мастера внутри себя и вернуться в жизнь с ясным образом по-настоящему своего Дома.
Журнал "Долче Вита", январь 2005
След Мастера есть в каждом из нас. Иногда оказывается, что мы, мечтая, путешествуя, открывая новое, подсознательно ищем свою гамму эмоций, которая поможет нам зажечь в себе искру творчества и однажды материализовать невысказанное до сих пор. Если Вы готовы реализовать свои смутные желания, то новый Салон плитки "СКВИРЕЛ", недавно открывшийся в Минске по адресу Тимирязева, 3, заслуживает Вашего самого пристального внимания. Широчайшая палитра представленных там материалов отражает множественность культурных слоев современности. Безупречная техническая реализация достижений итальянского дизайна вызывает неизменное желание приобщиться к кругу посвященных.
Структура салона достаточна сложна. И в то же время она рациональна и понятна. Можно сказать, что в салоне создана идеальная атмосфера, где интерьер, словно прекрасная рама, выгодно оттеняет ассортимент, а ассортимент прекрасно вписывается в интерьер. Но особая притягательность каждого по настоящему прекрасного здания заключается в некоей его недосказанности или тайне. Так, например, может обладать невыразимым очарованием дом с привидениями или особой таинственной историей. И такая загадка существует в этом пространстве. Все мы чем-то похожи на свои дома. Мы говорим, что строим свою судьбу. У нас есть дверцы души, и тайные комнаты уснувших желаний. Многие из нас ищут в себе эти скрытые темные углы, которые время от времени тревожат нас, а кого-то, возможно, и потрясают неясными образами. Мы похожи на людей искусства, которые ищут маленькую тропинку в свое детство. Это время, когда мир воспринимается в полноте ощущений и эмоций, запечатляясь в прекрасных образах и фантазиях. Мы растем, взрослеем, меняемся, но они остаются с нами. Возможно, все наши поступки определяются одной целью - соединиться с самим собой. Найти себя. Способов может быть столько же, сколько людей. Но все мы создаем свою материальную среду обитания, подсознательно воплощая наши сокровенные желания, как это сделали человек с Мастером.
Все сказанное выше относится и к тайне салона "СКВИРЕЛ", или, лучше сказать, к его тайной комнате. Это место, где можно реализовать свои самые затаенные мечты. Она недоступна. Просто так войти туда невозможно. Комната открывается только для тех, кому нужно нечто особенное, неповторимое. Она хранит свои секреты и секреты своих посетителей. Это территория искусства, где за причудливыми драпировками штор скрываются идеи, как наброски желаний. Художник просто набросал этюд, а Вы увидели в этой незаконченности знакомый сюжет, который может жить вместе с Вами, так как именно Вы закончите его в своем воображении. И каждый день все начинается с начала. И уже не понятно, что изменяется, вы или рисунок. А возможно, все вместе, и весь мир вокруг. Возможно, что только там вы сможете найти Мастера внутри себя и вернуться в жизнь с ясным образом по-настоящему своего Дома.
Журнал "Долче Вита", январь 2005