2014
24 апреля

Журнал CER Magazine International, апрель 2014

От простой бизнес идеи - продавать лучшую итальянскую плитку нескольких производителей частному потребителю – до группы компаний, которая является одним из крупнейших поставщиков итальянской плитки в России и Беларуси с 33 салонами в 15 городах России, Беларуси и Соединенных Штатов Америки со штатом сотрудников более 590 человек. Группа СКВИРЕЛ, основанная в 1994 году в Минске, с годовым оборотом 50,4 миллиона евро и 870.000 кв. м керамической плитки, импортируемой из Италии, становится основным игроком на рынке керамической плитки постсоветского пространства. Группа СКВИРЕЛ также представляет (с 2009) направление по продаже посуды и аксессуаров для дома с 5 салонами в Минске, а также направление санитарной керамики (с 2010) с 9 салонами в Минске, Москве, Санкт-Петербурге, Могилеве, Бресте, Липецке, Воронеже и Брянске.

«Для меня главным мотивом к началу собственного бизнеса была необходимость кормить годовалую дочь, – говорит Дмитрий Лазарь, председатель совета директоров Группы СКВИРЕЛ, – Вот почему сегодня моему бизнесу почти 20 лет, а дочери – 21. Все это я говорю только для того, чтобы объяснить, что мы все здесь, в бывшем Советском Союзе, ровно такие же, как и вы в Западной Европе и в Италии».

В августе 1998 года Группа СКВИРЕЛ при поддержке Cooperativa Ceramica D’Imola открыла свой первый салон в Минске, за неделю до экономического кризиса и дефолта в России. «Именно в этот тяжелейший для рынка момент мы оказались один на один с частным клиентом, без единого доллара в кармане и с шоу-румом, который уже тогда опережал потребности рынка на несколько лет, поражал невиданным выбором керамической плитки, декоративных элементов и великолепных дизайнерских решений».

« В августе 1998 года Группа СКВИРЕЛ при поддержке Cooperativa Ceramica d’Imola открыла свой первый салон в Минске, за неделю до тяжелейшего кризиса и дефолта в России »

В то посткризисное время рынок недвижимости был доступен каждому. Именно поэтому Группа начала инвестировать в новые салоны по всей России. В августе 2013 года Группа СКВИРЕЛ открыла крупнейший салон итальянской плитки и сантехники на территории стран СНГ: современное трехэтажное здание с площадью экспозиции 1.200 кв. м и штаб-квартирой компании. В салоне представлена 161 коллекция керамической плитки и 98 коллекций санитарной керамики, 47 фрагментов ванных комнат с готовыми решениями. Основная часть представленных коллекций доступна на складе, что позволяет сразу сделать покупку всех необходимых материалов.

«Мы вкладывали все больше сил и средств в создание максимального складского запаса итальянской плитки в Минске и в Санкт-Петербурге. Не осознавая этого в полной мере, мы создавали новый стандарт сервиса в нашем бизнесе. Профессиональные стенды с огромными плиточными поверхностями от 2 до 4 кв. м позволяют и сейчас каждому клиенту делать осознанный выбор. Вместе с наличием коллекции на складе клиент получает детальный дизайн-проект с развертками для стен и полов. Этот формат принят рынком с благодарностью».

Большой выбор коллекций доступных на складе позволял снизить необходимость заказа по печатному каталогу. 

«Разумеется, что для бурного роста нам необходима была поддержка надежных партнеров»

К 2003 году стало понятно, что Группа СКВИРЕЛ будет продолжать свое географическое развитие, что потребует инвестиций в молодых менеджеров и предпринимателей, которые будут готовы поверить в идею компании. «Разумеется, что для бурного роста нам необходима была поддержка надежных партнеров». Следующим шагом стало создание отделений в Москве и Брянске. В 2004 году Группа открыла в России первое совместное предприятие с Cooperativa Ceramica D’Imola в Самаре и затем в Липецке.

«Все те же стандарты сервиса, тот же дизайн салонов, та же вера в чудесные способности молодых людей, но уже на новом уровне».

В 2006 году Группа расширилась благодаря совместным предприятиям в Волгограде и Воронеже, несколько позже появились отделения в Тольятти и Тюмени. Новым этапом географического развития для Группы СКВИРЕЛ стало открытие первого салона под брендом «ITALO CERAMICA» в США, в городе Роквилл, агломерация Вашингтон, США (в июле 2013 года). «Мы искренне верим в успех этого предприятия и надеемся на дальнейшее открытие наших салонов в США. Главной надеждой нашего бизнеса в Соединенных Штатах осталась та же идея: мы хотим донести до американского покупателя всю полноту современного итальянского промышленного дизайна в керамической плитке. Разумеется, с полным набором стандартов нашего сервиса».


История успеха Группы СКВИРЕЛ проходит под знаком «Сделано в Италии» и совместно с производителями итальянской плитки. Экспортной керамической индустрией управляют конкретные личности, в большинстве случаев региональные менеджеры фабрик. Именно они с большим или меньшим успехом доносят продукт до своего рынка: представляют его сначала импортерам, а потом и конечным клиентам.

«На моей памяти есть несколько печальных примеров, когда великолепные продукты умирали в руках лентяев, когда имитация деятельности подменяла простейшие шаги вперед, когда излишняя осторожность приводила к потере времени и клиентов, когда нежелание взять на себя ответственность маскировалось сложностью принятия решений в компании. За исключением нескольких известных мне действительно профессиональных агентов, вся армия коммерческих представителей до сих пор работает по принципу великого венецианца Марко Поло. Они наслаждаются путешествиями и рассказывают небылицы по обе стороны границы. Сегодня успех компании зависит от личной мотивации ее региональных менеджеров: на протяжении 18 лет сотрудничества с итальянскими поставщиками мы видели взлеты и падения, мгновения величия и забвения достаточно известных имен и брендов, но всегда в основе таких событий были решения конкретных личностей».

Одна из основных ценностей для Группы СКВИРЕЛ: «Оставаться преданными итальянской керамической индустрии еще много лет, даже если в наших странах и на наших рынках произойдут тектонические сдвиги, потому что плиточный керамический бизнес – это наш образ жизни».>

Заказать
обратный звонок