2016
07 сентября

Журнал Domus Design, сентябрь 2016. Федерико Палаццари: «Мы открываем новую эру в световом дизайне»

В сентябрьском выпуске журнал Domus Design опубликовал интервью с владельцем компании Nemo Федерико Палаццари.

Итальянский бренд Nemo уже 23 года радует ценителей современного дизайна элегантными и функциональными светильниками. В его портфолио сотрудничество с Каримом Рашидом, Карло Коломбо, Арихиро Мияке. Мы пообщались с директором компании Федерико Палаццари.

Какая философия бренда Nemo? Как вы «отстраиваетесь» от конкурентов?

Мы все время пытаемся опередить тренды, чтобы предложить потребителю вневременной дизайн. Большинство наших продуктов — иконы современного дизайна светильников. У нас есть потенциал развивать существующие и грядущие проекты, уделяя одинаковое внимание технической и эстетической стороне вопроса. Nemo уникален тем, что представляет коллекции, которые будут гармонично смотреться в интерьерах любых стилей.

С какими дизайнерами вы сотрудничали в этом году?

Мы продолжаем развивать коллекцию Master, в которой представлены дизайны Ле Корбюзье и Шарлотты Перьен. Также работаем с Массимилиано Фуксасом и Руди Ричсиотти над двумя абсолютно разными лампами, в каждой из которых прослеживается «почерк» автора.


Подвесной LED-светильник Ellisse (дизайн Федерико Палаццари) производят по запатентованной технологии

Какой продукт Nemo импонирует больше всего лично вам?

Может, это звучит странно, но компания Nemo — это «мама» светильника, а «папой» становится дизайнер. Ведь мы заботимся о продукте на протяжении многих месяцев, и когда он наконец выходит в свет, для нас это подобно рождению ребенка. Каждый светильник имеет свои отличительные черты, каждый производится с индивидуальным подходом, поэтому мы любим все наши продукты.

Дизайнеры интерьеров часто утверждают, что светильники сегодня играют роль декора. Функцию освещения несут приборы, которые принято называть «архитектурным» светом. Вы с этим согласны?

Я верю в то, что мы сейчас открываем новую эру в световом дизайне. Мы учимся делать полезным каждый элемент пространства. LED-технологии дают дизайнерам столько свободы! Остальное — вопрос потребностей и эстетических предпочтений.


Трубки-плафоны светильника 3 Tubes (дизайн Чарльза Калпакяна)

Ваш бренд представлен во многих странах. Существуют ли особенности у локальных рынков? Как вы к ним приспосабливаетесь?

Культура освещения меняется быстрыми темпами, и рынки, которые раньше не считали взыскательными, становятся более требовательными. Но есть и ментальные отличия. Например, покупателей из Италии, откуда наш бренд родом, называют «повернутыми» на красоте. В некоторых странах не принято пользоваться напольными светильниками, в других строят дома с низкими потолками. Под эти особенности необходимо приспосабливаться.


Ле Корбюзье создал торшер Parliament в 1964 году для здания парламента индийского города Чандигарха.

У вас была очень красивая инсталляция на выставке Light+Building 2016. Расскажите немного о ее концепции.

Дизайн стенда разработала Валентина Фолли. И это было нечто большее, чем просто выставочная площадка — индустриальная инсталляция с сильными архитектурными элементами. Строительные леса и промышленные алюминиевые потолки создали фон, где светильники становились ключевыми элементами. Мы всегда стараемся представлять наши продукты на нейтральном фоне. В прошлом году концепцию стенда разрабатывал Арихиро Мияке. В октябре мы будем участвовать на выставке в Кортрейке (Бельгия — прим. Ред.), в феврале 2017 года — в Стокгольме, в апреле — в Милане на Salone del Mobile. Мы еще в поисках партнера, который предложит нам идеи для стендов, но я уверен, что наши новые инсталляции будут такими же запоминающимися.

Кристина Тульчинская

Заказать
обратный звонок